Материалы
В разделе представлены теоретические и практические материалы для педагогов и родителей.
Здесь можно скачать сборники статей, рассказывающие о работе экспериментальных детских садов; ознакомиться с программой авторских курсов повышения квалификации; прочитать статьи, опубликованные на различных сайтах; посмотреть видео.
Реализация оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник».
Рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций.
Методические рекомендации / авт.-сост. Егоров Б.Б.
В методических рекомендациях представлены основные подходы к реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» в детском саду. Описан практический опыт по основным направлениям оздоровления и воспитания детей дошкольного возраста. Своими находками поделились детские сады, работавшие в рамках инновационной площадки.

Реализация образовательной области «Физическое развитие».

Методические рекомендации / авт.-сост. Щербак А.П., Егоров Б.Б..
В настоящих методических рекомендациях представлены основные подходы к реализации образовательной области «Физическое развитие» в детском саду.
Рекомендации адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций. Также они представляют интерес для родителей (законных представителей) детей.
Для наиболее эффективной организации образовательного процесса предлагается содержание четырех лет занятий физической культурой. Описаны комплексы утренней гимнастики и тематика физкультурных досугов для детей дошкольного возраста, взаимосвязанные с их двигательной деятельностью на занятиях.
Здоровый дошкольник.
Оздоровительно-воспитательная работа в условиях санаторного детского сада
Методические рекомендации предназначены для дошкольных санаторных учреждений.
В книге представлена целостная модель оздоровительно-воспитательной работы с ослабленными детьми в cанаторном туберкулезном детском саду.
Практическая реализация исследования проходила в середине девяностых годов в санаторном детском саду №17 «Золотая рыбка» г. Элисты Республики Калмыкия под руководством заведующей детского сада Шарманджиевой Н. А.

«Дорожная карта» по открытию семейных и частных детских садов

Методические рекомендации / авт.-сост. Егоров Б.Б., Кириллов И.Л.
В рекомендациях подробно описан механизм поддержки частных детских садов, семейных групп на региональных/муниципальных уровнях.
Книга будет полезна родителям детей дошкольного возраста, желающим заниматься воспитанием и образованием детей самостоятельно; будущим предпринимателям, которые планируют открыть частный детский сад; специалистам органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, для организации работы по поддержке семей, имеющих детей.
Методическое сопровождение образовательной деятельности в детском саду (самоучитель «выживания» методиста): учебно-методическое пособие
Авторский коллектив: Е.Н. Вышиваная, Б.Б. Егоров, Л.Л. Лашкова, А.А. Майер, Е.С. Расторгуева, А.И. Шлемко
Научная редакция: А.А. Майер.
Эта книга, одна из немногих, адресованная методистам и первая, которая написана «практиками для практиков». Особенность книги в том, что она не носит рецептурный характер, старается избегать штампов и ориентирует специалистов на поиск собственных путей организации методического сопровождения образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Физическое развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии. Сборник статей

В сборник вошли статьи, посвящённые физическому развитию дошкольников. Статьи ведущих специалистов (учёных, методистов, практиков) представляют теоретические требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и определяют направления работы с дошкольниками. Сборник входит в программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК».
Книга адресована руководителям, методистам и педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических университетов и колледжей — всем, кто интересуется проблемами физического развития детей дошкольного возраста.
Физическое воспитание в экспериментальном детском образовательном учреждении: новые возможности, новые решения
Материалы научно-практического семинара посвященного столетию со дня рождения А.В. Запорожца / под ред. Сагайдачной Е.А., Егорова Б.Б.
Оздоровление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
Материалы итогового семинара Московской городской экспериментальной площадки по теме: «Организация оздоровительно – воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
Материалы сборника обсуждены и рекомендованы к печати Ученым Советом Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО.
Развивающая педагогика оздоровления
Программно-методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления», авторы В.Т. Кудрявцев и Б.Б. Егоров, опубликовано в 2000 году в приложении к журналу «Обруч». В основу книги легли идеи, изложенные в «Программе развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (1994), выдающегося советского и российского психолога, доктора психологических наук, профессора Кудрявцева Владимира Товиевича.
Развивающая педагогика оздоровления — новое направление междисциплинарных исследований на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Мною разработаны авторские курсы повышения квалификации для педагогов дошкольного образования «Оздоровительно-воспитательная работа в дошкольных образовательных организациях и семье».
В рамках курсов возможно также проведение встреч с родителями. С содержанием программы вы можете ознакомиться пройдя по ссылке.
Продолжительность курсов, сроки, форма и место проведения, выдача удостоверений обсуждаются индивидуально. Свои вопросы, предложение и пожелания вы можете отправить на электронную почту.
b-baatr@mail.ru
Готов к сотрудничеству!
Подпишитесь на мои страницы социальных сетях Вконтакте и Одноклассники, чтобы сразу узнать о новых курсах повышения квалификации.
РОДИТЕЛЯМ
Радио «Юность»
Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым. Детский сад и семья: союзники или…?
Разговор с Дядюновой Ириной Александровной, кандидатом педагогических наук, федеральным экспертом Национальной родительской ассоциации о современной семье, в которой растет ребенок-дошкольник. Почему важен период дошкольного детства? Почему родители самые важные люди в жизни ребёнка дошкольного возраста? Нужен ли детский сад?
Радио «Юность»
Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым. Детская игрушка: достоинства и недостатки
С заместителем руководителя федерального экспертного совета ВОО «Воспитатели России», руководителем методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» Казуниной Ириной Ивановной обсуждаем проблемы детской игрушки, вопросы безопасности детей, необходимости психолого-педагогической экспертизы детских игрушек и правильности выбора игрушки для своего ребенка.
Радио «Юность»
Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым. Что нам стоит дом построить или Развивающий потенциал конструирования
С гостьей передачи Лыковой Ириной Александровной, доктором педагогических наук, заместителем директора по инновационной деятельности Института художественного образования РАО обсуждаем развивающий потенциал детского конструирования. Конструирование — это пережиток прошлого или необходимость? Конструирование или робототехника?
Радио «Юность»
Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым. Цифровая среда дошкольного детства: новые возможности и факторы риска
В передаче «Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым» обсуждаем вопросы цифровизации дошкольного детства с гостем Леоновым Александром Георгиевичем, кандидатом физико-математических наук, заведующим кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, ведущим научным сотрудником механико-математического факультета МГУ, профессором МПГУ. Информационные технологии в детском саду этот необходимость или дань моде? Нужны ли дошкольникам основы программирования?
Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым. Дошкольное образование: вопросов больше, чем ответов
Радио «Юность»
В передаче «Дошкольное воспитание с Баатром Егоровым» обсуждаем проблемы дошкольного образования с Майером Алексеем Александровичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «ГГТУ».
Обсуждаем вопросы: сколько в России детей дошкольного возраста, детских садов и педагогов, и почему это не точно; когда идти ребенку в детский сад и почему это не всегда так; почему дошкольное образование не является ступенью и пр.
Видеобеседа для родителей
Как взрослые создают проблемы собственному ребёнку
«Сначала научить на горшок и только потом английский. Что на самом деле важно в детском саду!»

Мария Баченина и Александр Милкус вместе с руководителем экспертного совета всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Баатром Егоровым обсуждают, каким должен быть хороший детский сад
Радио «Комсомольская правда»
Программа Родительский вопрос
Видеобеседа для родителей
Почему нельзя читать Спока, или споры ученых
«Маленький» человек в большой жизни. Ребенка лучше всего отдать в первый класс в 7 лет.
Ребенок в детском саду
Аргументы недели
Выстраиваем общение с ребенком-дошкольником.
Комсомольская правда
«Усатый нянь» превращает детей в «ходячие стулья».
Телеканал «Мать и дитя»
Передача «Школа молодых отцов: Надо ли готовить ребенка дополнительными занятиями к поступлению в школу?»
Почему после длинных каникул дети начинают болеть?
Радио «Комсомольская правда»
«Время не читать, а бегать».
Как и с какого момента формируется здоровье ребенка? Какая роль в этом процессе отводится родителям, как — работникам дошкольных учреждений и школьным педагогам?
Журнал «Здоровье детей»
Made on
Tilda